

Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и воспитанников в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.
Основные признаки взрывоопасного предмета:
- наличие у предмета характерных признаков штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, учебно-имитационных средств, пиротехнических изделий или их элементов;
- наличие у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому предназначению или конструкции (антенн, проводов и т. п.);
- наличие звука работающего механизма;
- резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма;
Действия:
1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
3. Немедленно сообщить по телефону 02 или 112 об обнаружении подозрительного предмета.
4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
5. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
6. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности.
7. Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания учреждения, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва.
8. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.
При получении письменной угрозы:
Действия:
1.Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2.Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3.Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа;
4.Не сшивайте документ, не склеивайте, не сгибайте и не мните его, не делайте на нем надписей.
- Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
6. По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию
При поступлении по телефону угрозы проведения террористического акта.
Действия:
1. Не прерывая говорящего и не вдаваясь в панику, выслушать предполагаемого террориста и попытаться получить как можно больше информации о характере звонка.
2.Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
по ходу разговора отметьте пол, примерный возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
определите характер звонка (городской или междугородний);
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера – запишите определившийся номер.
3. По окончании разговора не прерывать связь.
4. Немедленно сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке.
5. При необходимости организовать эвакуацию учащихся и персонала согласно плану экстренной эвакуации из учреждения.
6. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы.
Действия при получении информации об эвакуации
1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.
2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.
3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.
6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Дежурному охраннику:
— при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;
— особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;
— ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);
— держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;
— после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;
— о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.
9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.
В случае обнаружения подозрительных предметов, возникновения террористической угрозы и иных чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по телефонам экстренных служб:
Единый номер вызова экстренных служб (МЧС, полиция, скорая) – 112